Визитка


Визитка


Информация об авторе проекта
ФИО Калинина Галина Васильевна
Город, область с. Подгорное, Томская область
Номер или название школы МАОУ "Подгорнская СОШ"
Информация о проекте
Название проектаЯзыковые самородки
Девиз, слоган, цитата
Краткая аннотация
Исследовательский проект "Языковые самородки" увлекает детей в мир русского языка. 
Работая в проекте, дети получают возможность приобрести знания и умения , необходимые человеку XXI века, как:
коммуникативные умения,
творчество и любознательность,
критическое и системное мышление,
межличностное взаимодействие и сотрудничество.
Предметная областьрусский язык
Межпредметные связилитература, изобразительное искусство
Возраст участников 8-10 лет ( 2-3 класс)
Приблизительная продолжительность проекта
Основа проекта
Образовательные станда
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучении  в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром , изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Для введения ребёнка в учебную деятельность следует отметить особую значимость проектной деятельности как компетентностно-ориентированной педагогической технологии.
В примерной программе во ФГОС по технологии говорится, что  особенностью этих уроков в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно- практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного духовного, нравственного и интеллектуального развития.
Основные разделы курса:

Планируемые результаты обучения
Личностными результатами являются  воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.
Метапредметными результатами являются освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; формирование исследовательских умений.
Предметными результатами является приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной деятельности; элементарных умений предметно - преобразовательной области; формирование начального уровня читательской компетентности, умение определить значение слова с помощью словаря или другого информационного источника
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы учебной темы

Частные вопросы учебной темы


План оценивания
  • до проекта

  • в ходе проекта

  • по окончании проекта
  • рефлексия всех участников проекта
  • критерии оценивания проектного продукта
Описание методов оценивания

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
 1. Социально-психологическая готовность к школе:
  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  •  умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово – картинка, либо слово - ситуация).
Учебные мероприятия

Продукты проектной деятельности детей Презентация выполненная по шаблону организатора.
Форма проведения
Правила для участников

  •  В путешествии ты не одинок. 
  • Знаешь как - помоги, не знаешь спроси!
  • Читай внимательно предписания этапов.
  • Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь.
  • Найди в путешествии новых друзей!
  • По работе и награда!
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материалаДанный проект превосходно подходит для ребят с разной подготовкой к школе. Слабый ученик в данном проекте может быть собирателем информации, выполнять функции по оформлению проекта в команде, быть фотографом.
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Одаренный ученикСтепень подготовки детей к школе различна, поэтому в проекте одарённым детям можно предложить следующие задания: вести словарик новых слов, выполнять задания связанные с работой по загрузке и оформлению материала на своей страничке проекта, давать задания, требующие  более развёрнутого ответа. 
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование фотоаппарат, компьютер, проекционная система
Программное обеспечениеПрограммы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.
Материалы на печатной основе


Другие принадлежности, если необходимо
Информационные источники в Интернете

Web-сервисы

Комментариев нет:

Отправить комментарий